RusEng

Фотограф и преподаватель фотографии. В своих работах Алёна исследует темы исторических и культурных связей человека с его родиной, то, как традиция и современность, взаимодействуя, влияют на духовную и материальную культуру людей, наполняют смыслом их быт, формируют мировоззрение. 

Наравне с глобальными процессами ей интересны и внутренние, происходящие в душе человека. Снимая на улицах и в домах престарелых, реабилитационных центрах для наркозависимых и больницах, она пришла к выводу, что в любой точке социального напряжения, не менее чем проблема в целом, достойны внимания личности людей, их надежды и душевные устремления. По мнению Алёны, именно понимание и сочувствие даёт основу для роста любви к окружающим.

«Для меня фотография - это естественная часть жизни, универсальный язык, на котором я могу заявлять о проблемах, выражать свои чувства и ощущения. Главное, делать это искренне, не пытаясь приукрасить или очернить. Самое ценное в фотографии то, что каждый кадр - это открытие, ведь помимо задуманного автором, жизнь вносит нечто непредсказуемое и удивительное» - говорит Алёна.

Родилась в 1988 году в городе Калуге. Имеет высшее образование по специальности «экономика». Преподаёт фотографию в фотостудии «Улыбка» Детской школы искусств №2 имени С.С. Туликова в Калуге. 

Автор нескольких персональных и участник многих коллективных выставок. Призер World Press Photo (3 место), обладатель ГРАН-ПРИ Международного конкурс фотожурналистики имени Андрея Стенина, ГРАН-ПРИ Международного конкурса «Young people in 21 century» (Литва, Каунас), ГРАН-ПРИ Всероссийского конкурса «Род.Семья.Традиции» ежегодного фотофестиваля «Питерфотофест», победитель всероссийских и международных конкурсов, среди которых, Международный фотофестиваль Photovisa, «Молодые фотографы России», Балтийская биеннале фотографии «Фотомания», «Волжское биеннале фотографии», Биеннале современной фотографии в Русском музее, конкурс репортажной фотографии памяти Александра Ефремова, Дельфийские игры России и других. Стипендиат Правительства РФ для поддержки молодых деятелей культуры и искусства. Фотографии приняты в фонд Государственного Русского музея и Чувашского государственного художественного музея.

Rus Eng

Russian freelance photographer and photography teacher. With her work Alyona explores historical and cultural connections of person and his homeland. She is interested how the tradition and the present interact with each other and influence people’s spiritual and material culture, their everyday life and world view.

Alyona spent much time shooting photo stories on the streets, in the nursing homes, rehab centers for drug-addicted and hospitals and concluded that in every point of social tension there are human personalities which are equally interesting as global processes. She thinks that understanding and sympathy are basis for growing love to neighbors.

“For me photography is natural part of life, all-purpose language, which I use to speak on problems and express my feelings. The main thing is to do it sincerely, do not retouche or blacken. The most valuable feature of photography is that every picture is a revelation, because besides the things author thought about, life always brings something unpredictable and amazing.” – says Alyona.

She was born in 1988 in Kaluga, Russia. She has a degree in economy, but later decided to spent all her time on photography. Alyona teaches photography in Kaluga Children Arts’ School №2 named after S. S. Tulikov. She works with various Russian media.  

She is an author of some solo and many group exhibitions. Alyona is 3rd prize winner of World Press Photo, winner of international and All-Russian photo contest including The Andrei Stenin International Press Photo Contest, Young people in 21 century international contest, PhotoVisa festival, Baltic Biennale Of Photography Photomania, Volga Biennale Of Photography, Photobiennale Of The State Russian Museum, The “Ancestry. Family. Tradition” contest, PiterPhotoFest, Photos are in collection of The State Russian Museum and Chuvash State Art Museum. Laureate of prize of Government of Russia for supporting young artists.